Порядок обращения граждан за социальным обслуживанием

Порядок обращения граждан за социальным обслуживанием 

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное: 

– в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, 

– либо обращение в его интересах иных граждан, 

– либо обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее – заявители) 

– либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 15 декабря 2014 года № 650-пп «О межведомственном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Иркутской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области». 

Заявление (обращение) представляется в   учреждения, расположенные по месту жительства или месту пребывания гражданина: 

–  в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Эхирит-Булагатскому району» в письменной форме; 

–  в ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Эхирит-Булагатского района» в письменной форме; 

 В случае необходимости ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Эхирит-Булагатского района» оказывает содействие гражданину в сборе документов. 

К заявлению прилагаются следующие документы: 

1) документ, удостоверяющий личность гражданина; 

2) документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина (в случае обращения законного представителя гражданина); 

3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина; 

4) справка о составе семьи гражданина; 

5) документы, подтверждающие размер доходов каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих подаче заявления (за исключением граждан, сообщивших в заявлении об отсутствии доходов у членов семьи): 

– справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), а также документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных гражданином от физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода; 

– документ о размере пенсии, полученной гражданином в соответствии с законодательством; 

– документ о размере получаемого пособия по безработице; 

– документы о размере иных пособий, социальных и компенсационных выплат, полученных гражданином за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 

  1. Для подтверждения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, необходимы следующие документы:

1) для подтверждения факта полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности: 

– справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования) и индивидуальная программа реабилитации инвалида (с действующими сроками освидетельствования) либо документ, выданный медицинской организацией, о нуждаемости гражданина в постороннем уходе; 

– заключение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, с указанием полного диагноза в соответствии с международной классификацией болезней (МКБ-10) и рекомендацией типа стационарной организации социального обслуживания. Для лиц имеющих психические расстройства, заключение должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированной организации социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица – также об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным; 

– медицинское заключение об отсутствии у гражданина медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме; 

2) для подтверждения факта наличия в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе: 

– справка о составе семьи; 

– документ, удостоверяющий личность инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов; 

– справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования) и индивидуальная программа реабилитации инвалида (с действующими сроками освидетельствования); 

3) для подтверждения факта наличия ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации: 

– справка о составе семьи; 

– документ, удостоверяющий личность ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 

– документы о том, что ребенок или дети испытывают трудности в социальной адаптации (характеристики с места жительства, места учебы, документы, выданные комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав или органами опеки и попечительства); 

– документ, выданный медицинской организацией, характеризующий состояние здоровья ребенка и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг; 

4) для подтверждения отсутствия возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствии попечения над ними: 

– справка о составе семьи; 

– документ, удостоверяющий личность инвалида, ребенка или детей; 

– справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования) и индивидуальная программа реабилитации инвалида (с действующими сроками освидетельствования); 

– справка с места работы заявителя о режиме работы; 

– медицинские документы, подтверждающие, что гражданин в силу состояния здоровья не имеет возможности обеспечивать уход; 

– документ органа опеки и попечительства об установлении факта отсутствия попечения над ребенком (детьми); 

5) для подтверждения факта наличия внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье: 

– документы о наличии внутрисемейных конфликтов, насилия в семье (сведения об уголовной ответственности, административной ответственности членов семьи, вызовах на дом полиции и бригад экстренной психиатрической помощи, документы, выданные комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав или органами опеки и попечительства); 

6) для подтверждения факта отсутствия определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 

– акт обследования жилищно-бытовых условий гражданина или акт собеседования с гражданином; 

– документы, подтверждающие отсутствие жилых помещений в собственности гражданина (справка органа, осуществляющего техническую инвентаризацию; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним); 

– документ органа опеки и попечительства об отсутствии у гражданина сохраненного права пользования жилым помещением или документ, подтверждающий отсутствие права гражданина на пользование жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, выданный органом местного самоуправления; 

7) для подтверждения факта вооруженного, межнационального (межэтнического) конфликта: 

– информация официальных средств массовой информации; 

8) для подтверждения чрезвычайной ситуации: 

– документ уполномоченного органа, подтверждающий факт произошедшей чрезвычайной ситуации (пожар, подтопление), стихийного бедствия, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, предметов первой необходимости, – для граждан, пострадавших от произошедшей чрезвычайной ситуации (пожар, подтопление), стихийного бедствия, повлекших утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости; 

– правоустанавливающий документ на жилое помещение, подтверждающий право собственности или право пользования жилым помещением, – для граждан, пострадавших от произошедшей чрезвычайной ситуации (пожара, подтопления), стихийного бедствия, повлекшего утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости. 

Заявление и документы могут быть поданы одним из следующих способов

1) путем личного обращения в учреждение социальной защиты или учреждение социального обслуживания. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения; 

2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий; 

3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется приказом министерства от 1 сентября 2011 года № 115-мпр «Об утверждении Положения о порядке оформления электронных документов для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Иркутской области». 

Днем обращения, за признанием гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании, считается дата регистрации заявления и документов учреждением социальной защиты или учреждением социального обслуживания в день их поступления. 

Учреждение в срок не позднее 5 рабочих дней со дня обращения за признанием гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании, принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании. 

О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. 

Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются: 

1) непредставление или неполное представление документов; 

2) отсутствие обстоятельств для признания гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании; 

3) предоставление недостоверных сведений; 

4) наличие медицинских противопоказаний. 

   В случае принятия решения, о признании гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня обращения составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг в 2 экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы в указанный срок передается гражданину или его законному представителю. Второй экземпляр остается в министерстве или учреждении, составившем индивидуальную программу. 

В индивидуальной программе указываются виды, объем, периодичность, условия, форма и сроки предоставления социальных услуг, перечень поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. 

     Предоставление срочных социальных услуг предоставляется без составления индивидуальной программы – на основании заявление гражданина о предоставлении срочных социальных услуг. 

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности: 

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; 

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; 

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 

7) отсутствие работы и средств к существованию; 

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. 

Скачать: Порядок организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании

Скачать:  Формы заявлений на социальное обслуживание

Скачать: Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг

12.04.2016

-->