«Берегите и любите детей»

В рамках профилактики жестокого обращения и суицидального поведения среди несовершеннолетних в течение октября и ноября педагог-психолог Хандеева Е.П. провела информационно-профилактическое мероприятие «Берегите и любите детей» в образовательных учреждениях – МОУ «Усть-Ордынская СОШ №1 имени В.Б. Борсоева», МОУ «Усть-Ордынская СОШ №2 имени И.В. Балдынова», МОУ «Олойская СОШ». Также данное мероприятие было проведено среди осужденных условно и женщин с отсрочкой отбывания наказания в Уголовно-исполнительной инспекции.

В начале мероприятия был проведен краткий обзор о результатах общероссийского социологического опроса, работы в муниципальной межведомственной группе Эхирит-Булагатского района по противодействию жестокому обращению и насилию в отношении несовершеннолетних

Далее методом «мозгового штурма» был продемонстрирован социальный фильм Ролана Быкова «Я сюда больше никогда не вернусь». В десятиминутной лентеавторярко показалужасы детской жизни и отобразил ее через детские игры. Но впечатления от этих игр не менее ужасные, чем реальные подробности жизни.Она играет с куклами, копируя свою жизнь, полную кошмаров, побоев и ругани. Ничего другого она просто не знает. Потом, зная, что её ждёт дома, девочка с большим отчаянием и криком «я сюда больше никогда не вернусь» бросается с обрыва в реку.

После совместного просмотра фильма и обсуждения чувств со взрослыми проведена мини-лекция «Связующая нить». Педагог-психолог выделил, что мы как родители должны любить своих детей безусловно. Безусловная любовь не равно вседозволенность. Все должно делаться без излишних эмоций, сдержанно, с объяснениями, исключительно с целью научить, а не сорваться от обиды или личных неудач. Ребенок, получающий в детстве безусловную любовь всегда знает, что есть те, кто его поддержит, приласкает, поможет, обогреет, спасет. Такие дети вырастают более уверенными и самостоятельными, умеющими также любить и дарить любовь, становятся успешными и реализованными во всех сферах жизни.

 

Рисунок1

 

С целью психокоррекции с родителями проведено психологическое упражнение «Статуя». На примерепроигранного упражнения родители посмотрели на себя со стороны и поняли, что постоянно запрещая своим детям, они лишают их возможности гармонично развиваться. Согласно статистике, практически каждый родитель уверен в том, что он отлично воспитывает своего ребенка. На практике же все получается не так гладко. Как правило, ошибки сводятся к неумению контролировать эмоции и назначать равноценное проступку наказание. Это, в свою очередь, имеет неприятные последствия для дальнейшей жизни ребенка: у него формируются комплексы, страхи и неадекватные жизненные установки.

 

Рисунок2

 

Также в рамках психологического практикума педагог-психолог провел совместный анализ письма подростка, подвергшегося жестокому обращению в семье, где родители имели возможность выразить свое отношение к озвученной ситуации. Дети, которые живут с домашними тиранами, не могут уйти. Выхода у ребенка всего три: надеяться, что побои однажды закончатся, дождаться совершеннолетия или обратиться за помощью. Последнее происходит реже всего. Они боятся потерять семью и оказаться в детском доме, что дает родителям полную власть, а большинство детей, даже повзрослев, хранят все в тайне, боясь встретить осуждение или испортить родителям репутацию.

 

По завершении мероприятия педагогом-психологом были оглашены результаты психодиагностического исследования среди несовершеннолетних(психодиагностика проводилась заранее) на предмет жестокого обращения в семье и озвучены пожелания детей своим родителям. Дети хотят, чтобы в доме царила гармония, чтобы родители не сорились, не ругались, уважали и любили друг друга, чтобы достигали свои цели, чтобы поменьше сидели в телефоне, проводили больше времени с ними, говорили по душам, чтобы были общие дела, много свободного времени. Дети признались в любви к своим родителям и пообещали, что они постараются не расстраивать и не огорчать их и попросили, чтобы родители меньше обижались на них и их не обижали.

В рамках межведомственного взаимодействия в мероприятии приняли участие учителя школ, психолог Уголовно-исполнительной инспекции, инспектор ГДН МВД России